План-конспект урока по
физике, проведенного в 11-А классе.
Учитель: Усикова З. П.
Тема урока: Электрический ток в
жидкостях.
Цель урока: Усвоение предметного
содержания темы.
На уровне представления:
Знать, что представляет собой электрический ток в жидкостях.
На уровне понимания:
Создать условия для изучения процессов электролитической диссоциации
и электролиза, понятия электролитов, ионов, катионов и анионов.
На уровне творчества:
Выделять существенное, импровизировать при ответах на вопросы,
разрешать возникающие в процессе выступления проблемы.
Задачи воспитания:
Создать условия для формирования и развития ответственности,
добросовестности, взаимообучения учащихся.
Задачи развития:
Создать условия для развития умений анализировать, выделять главное,
сравнивать и объяснять понятия, обобщать и систематизировать материал.
Ход урока.
I этап. Ориентировочно-мотивационный.
Проходит в виде фронтальной беседы:
– Что такое электрический ток?
– Что представляет собой электрический ток в металлах?
– Что представляет собой электрический ток в газах?
– Что представляет собой электрический ток в вакууме?
– Что представляет собой электрический ток в жидкостях?
Учащиеся затрудняются ответить на последний вопрос и учитель спрашивает?
– Так какая же сегодня будет тема урока?
Учащиеся: Так как мы не знаем, что представляет собой электрический ток в жидкостях, то тема урока именно такой и будет.
Учитель: Итак, запишите в
тетрадях тему сегодняшнего урока:
«Электрический ток в жидкостях». (Записывает тему на доске).
– А сейчас сформулируем цель сегодняшнего урока. Каждый из вас дополнит общую цель своею. (Цель урока записана на доске и модулях учащихся).
II этап. Операционно-обучающий.
– На какие группы по электропроводности делятся вещества?
Ученик: – Проводники, диэлектрики и полупроводники.
– К какой группе относится вода?
Ученик: – К диэлектрикам.
– Это значит, что дистиллированная вода электрический ток не проводит. Проверим этот вывод на опыте. Соберем электрическую цепь по схеме:
– О чем говорят результаты опыта?
Ученик: Так как мы видим, что лампочка не горит, то есть между двумя электродами разрыв цепи, а значит вода – диэлектрик.
– А сейчас изменим опыт, добавив в воду медного купороса. Объясните результаты опыта.
Ученик: Таким образом, вода с добавлением CuSO4 проводит электрический ток, то в ней появились носители электрического тока. Откуда? Какие? Чтобы ответить на эти вопросы воспользуйтесь методическими рекомендациями и изучите § 52 до стр. 262.
После окончания изучения темы обсуждаем основные вопросы коллективно.
III этап. Контрольно-коррекционный.
– Итак, мы закончили изучение
темы, обсудили вопросы вызвавшие затруднения, проверили задания самоконтроля и
сейчас ещё раз повторим изученный материал.
(Включаем видеофильм – «Электрический ток в жидкостях»)
После окончания фильма переходим к выполнению поурочного контроля в рабочих тетрадях.
– Поменяйтесь тетрадями и проведите проверку, образец на доске.
IV этап. Домашнее задание.
§ 52 (до стр.
260); повторить § 16, 34;
Задания обязательные: II уровень: № 37 – 40 (стр. 177);
Задания по желанию: III уровень: № 150, 152, 151.
V этап. Рефлексия.
– Возвратитесь к цели урока и ответьте на вопросы:
– Достигли ли мы целей, поставленных в начале своей работы?
– Что понравилось на уроке?
– Что не
понравилось и вы хотели бы изменить?