План-конспект урока по физике, проведенного в 11-А классе.

Учитель: Усикова З. П.

 

Тема урока: Электрический ток в жидкостях.

 

Цель урока: Усвоение предметного содержания темы.

 

На уровне представления:
Знать, что представляет собой электрический ток в жидкостях.

На уровне понимания:
Создать условия для изучения процессов электролитической диссоциации
и электролиза, понятия электролитов, ионов, катионов и анионов.

На уровне творчества:
Выделять существенное, импровизировать при ответах на вопросы,
разрешать возникающие в процессе выступления проблемы.

Задачи воспитания:
Создать условия для формирования и развития ответственности,
добросовестности, взаимообучения учащихся.

Задачи развития:
Создать условия для развития умений анализировать, выделять главное,
сравнивать и объяснять понятия, обобщать и систематизировать материал.

 

Ход урока.

 

I этап. Ориентировочно-мотивационный.

Проходит в виде фронтальной беседы:

– Что такое электрический ток?

– Что представляет собой электрический ток в металлах?

– Что представляет собой электрический ток в газах?

– Что представляет собой электрический ток в вакууме?

– Что представляет собой электрический ток в жидкостях?

Учащиеся затрудняются ответить на последний вопрос и учитель спрашивает?

– Так какая же сегодня будет тема урока?

Учащиеся: Так как мы не знаем, что представляет собой электрический ток в жидкостях, то тема урока именно такой и будет.

Учитель: Итак, запишите в тетрадях тему сегодняшнего урока:
«Электрический ток в жидкостях». (Записывает тему на доске).

– А сейчас сформулируем цель сегодняшнего урока. Каждый из вас дополнит общую цель своею. (Цель урока записана на доске и модулях учащихся).

 

II этап. Операционно-обучающий.

– На какие группы по электропроводности делятся вещества?

Ученик: – Проводники, диэлектрики и полупроводники.

– К какой группе относится вода?

Ученик: – К диэлектрикам.

– Это значит, что дистиллированная вода электрический ток не проводит. Проверим этот вывод на опыте. Соберем электрическую цепь по схеме:

 

  О чем говорят результаты опыта?

 

Ученик: Так как мы видим, что лампочка не горит, то есть между двумя электродами разрыв цепи, а значит вода – диэлектрик.

 А сейчас изменим опыт, добавив в воду медного купороса. Объясните результаты опыта.

Ученик: Таким образом, вода с добавлением CuSO4 проводит электрический ток, то в ней появились носители электрического тока. Откуда? Какие? Чтобы ответить на эти вопросы воспользуйтесь методическими рекомендациями и изучите § 52 до стр. 262.

После окончания изучения темы обсуждаем основные вопросы коллективно.

 

III этап. Контрольно-коррекционный.

– Итак, мы закончили изучение темы, обсудили вопросы вызвавшие затруднения, проверили задания самоконтроля и сейчас ещё раз повторим изученный материал.

(Включаем видеофильм – «Электрический ток в жидкостях»)

После окончания фильма переходим к выполнению поурочного контроля в рабочих тетрадях.

– Поменяйтесь тетрадями и проведите проверку, образец на доске.

 

IV этап. Домашнее задание.

§ 52 (до стр. 260); повторить § 16, 34;
       Задания обязательные:   II уровень:  № 37 – 40 (стр. 177);
       Задания по желанию:    III уровень:  № 150, 152, 151.

 

V этап. Рефлексия.

– Возвратитесь к цели урока и ответьте на вопросы:

– Достигли ли мы целей, поставленных в начале своей работы?

– Что понравилось на уроке?

– Что не понравилось и вы хотели бы изменить?

 

 

 

 

Hosted by uCoz