17 марта – открытый урок

Модуль к § 53

1.      Какие состояния вещества Вы знаете?

2.      Перечислите свойства газов, жидкостей и твердых тел.

Прочитайте § 53 и ответьте на вопросы:

3.      На какие группы по своему внутреннему строению делятся твердые вещества?

4.      Изучите свойства кристаллических тел:

a)       дальний порядок в расположении молекул;

b)      определенная температура плавления;

c)       апизатропия монокристаллов;

d)      дефекты кристаллической решетки;

e)       изотропия поликристаллов.

5.      Изучите свойства  аморфных тел:

a)      изотропия;

b)      твердость или текучесть;

c)      отсутствие определенной температуры плавления.

  1. Дать понятие жидких кристаллов.

a)      почему их так называют?

b)      какие свойства жидких кристаллов вызывают особый интерес?

c)      где используются жидкие кристаллы?

  1. Что такое полимеры? Какие свойства полимеров дают им широкое практическое применение?

СК.

  1. Почему во время процесса плавления температура кристаллического тела не изменяется?
  2. Почему у аморфных тел нет определенной температуры плавления?

Модуль к § 54

  1. Усвоить понятие деформации как результата движения частей тела.
  2. Какие существуют виды деформаций? Продемонстрировать их с помощью прибора.

СК 1.

  1. Каким видам деформации подвержены:

a)      фундаменты, колоны, опоры мостов;

b)      подвесы;

c)      перекрытия, балки (полы, пролеты мостов);

d)      заклепки, болты, скрепляющиеся две плоские детали;

e)      провода линий передач?

  1. Уметь провести анализ диаграммы растяжения. (характерных точек и отрезков на диаграмме).
  2. Усвоить разницу между упругой и пластической деформацией.

СК 2.

  1. Почему нет таблиц для жидкости k, как, например, для плотности вещества?
  2. Почему стальной шарик хорошо отскакивает от камня и плохо отскакивает от асфальта?
  3. С одинаковой ли силой сжимаются буферы при столкновении двух вагонов, если жесткость пружин буферов одинаковая? Что изменится, если один из соударяющихся вагонов находится в этот момент в покое? Если один вагон груженый, а второй порожний?
  4. Железная и медная проволоки одинаковых размеров подвешены вертикально и соединены внизу горизонтальным стержнем. Сохранится ли горизонтальность стержня, если к его середине прикрепить груз?

 

Hosted by uCoz